Улочками Старой Риги

05:29:00 alexrim 1 Comments

Хорошо помню свой первый приезд в Ригу. Было это ещё в 1988 году во советские времена и тогда это была Латвийская ССР. Ни для кого не секрет, что в те времена, правительство пыталось "задобрить" население прибалтийских республик и поэтому уровень жизни в той же Риге, был на порядок выше, чем в Белоруссии или России. Выражалось всё это относительным изобилием в магазинах,по стравнению с другими республиками, входившими в состав Советского Союза. Конечно для меня это был шок увидеть несколько видов колбасы на прилавке, ещё и в два-три раза дешевле, чем у меня на родине. Но это о материальном...
Названия на латышском. Улицы, районы города, станции электрички...Мне казалось, что я их никогда не смогу запомнить и тем более выговорить: Вецмилгравис, Зиемельблазма, Саркандаугава, Эджиня гатве и тому подобное. А оказалось, что и спустя более чем двадцать лет отлично помню и даже написать правильно могу...
Намного сильнее было впечатление от самого города, точнее его старой части. Первый раз
в жизни я увидел другой мир, улочки Старой Риги буквально завораживали меня. Часто вспоминаю, как я приезжал на последней электричке из Вецмилгрависа и всю ночь бродил по старому городу, представляя как здесь, несколько веков назад ,точно так же ходили рыцари в доспехах, торговцы и просто горожане. Вы спросите, а почему именно ночью? Да потому, что в это время суток там небыло ни одного человека и от того, что ты находишься совсем
один, впечатления были ещё сильнее. Возвращаясь первым автобусом обратно в общежитие, ещё долго не мог уснуть, не давало воображение...
С той поры прошло уже почти двадцать пять лет, какая она теперь - Рига? Теперь это европейское государство, которое пытается стереть из памяти всё, что напоминает о советском прошлом. А старый город как был, так и есть, пережив всех и всё, надеюсь, что ещё долго простоит и собор Святого Петра, на смотровую площадку которой, мне так и не удалось попасть и знаменитый на весь мир, во многом благодаря своему уникальному органу, Домский собор, давно уже ставший символом города...Очень хочется когда-нибудь вернуться туда ещё раз и пройтись, как раньше по этим старинным улочкам, ведь они несмотря ни на что, совсем не изменились...

Пожалуйста, не оставляйте анонимных комментариев, в строке : ИМЯ/ URL                     впишите своё имя.

You Might Also Like

1 комментарий:

  1. Саня! Молодец, вспоминаешь самое лучшее......Рига незабываема, заграница нашего детства...очень близкая и одновременно такая далекая....

    ОтветитьУдалить